Про Пизанскую Падающую Башню

Про Пизанскую Падающую Башню
Пизанская башня

Про пизанскую падающую башню и не только..

Сегодня мы поговорим про пизанскую «Падающую» башню. Удивительное архитектурное чудо, которое привлекает внимание своим уникальным наклоном, создающим иллюзию ее падения. Этот эффект мы воспринимаем как нечто удивительное, но в прошлом он был предметом ожесточенных споров и бессонных ночей архитекторов. Даже сегодня мы не можем точно определить количество материала, посвященного этой башне — будь то написанное, снятое или рассказанное о ней. 

Представьте, что после распада Римской империи, всё прекрасное что было создано, литература, искусство, архитектура разрушалось на протяжении многих веков. Но вот, наступила эпоха прозрения или нового архитектурного Возраждения, и именно Пиза сиграла значимую роль в летописях Италии. Уже в середине XI века, местные инженеры стремились к созданию зданий с идеальными пропорциями и формами. И сегодня мы видим Кафедральный собор, Баптистерий, кладбище Кампосанто и, конечно колокольню — «Падающую башню» которые гармонично расположены в пространстве самой важной городской площадь. Ведь, в те далёкие эпохи, для тех, кто преследовал идеал и стремился быть первым, допущение ошибок было непростительно.

Во все века люди не перестают восхищаться наклоном колокольни или как мы привыкли её называть«Падающей башней», почти не придавая значения её уникальной форме.

Ведь в те времена, когда доминировали квадратные звонницы, пизанская колокольня круглой формы с многоярусной коллонадой должна была стать революционным открытием. Она должна была провоцирова своей красотой, элегантной и воздушной формой, символизируя богатство Пизанской Республики. Однако самую важную городскую колокольню нарекли «Падающей» башней  и на долгие века она стала не только обьектом смущения и стыда, но и олицетворением падения власти и потери славы.

Имеено наклон колокольни стало причиной появления одной легенды, согласно которой жители города Пизы стали утверждать, что такова была задумка архитектора. Одного талантливого, но горбатого инженера, который хотел доказать, что природа тоже неидеальна, и даже у нее встречаются красивые аномалии. Легенда настолько прижилась, что долгие годы считалась былью. Однако немногим известно, что строительство на самом деле превратилось в настоящую драму. Бессонными ночами, отчаявшись, лучшие умы инженерии, трудившиеся над ее возведением многие столетия, думали, как предотвратить проседание фундамента. Но все было тщетно.

Пизанская колокольня с её красивым прозвищем «Падающая Башня»– считается визитной карточкой города. Её непревзойдённый силуэт воспроизводился на гравюрах и холстах многими европейскими мастерами еще в начале XIX столетия. Она и сегодня – предмет гордости, и самая красивая достопримечательность и приехав в Пизу, каждый турист неприменно увозит с собой многочисленные кадры на фоне пизанской башни. 

Пиза – не только «Падающая» башня

Пиза(Pisa) это не только падающая башня, хотя этот город  у всех ассоциируется именно с этим уникальным архитектурным строением. Мало кто знает, что здесь расположены 3 известных Университета, в которых получали образование, а после преподавали умы, получившие признание на мировом уровне в области математических, физических наук, такие как Fibonacci, Galileo Galilei, Antonio Pacinotti, Bruno Pontecorvo, Enrico Fermi.

А еще Pisa – это красивые площади, одна из которых поражает своей элегантностью. Это Площадь Рыцарей (Piazza dei Cavallieri) с церковью Santo Stefano dei Cavalieri – настоящим ларцом с драгоценностями. Там размещены уникальные военные трофеи – полная коллекция турецких знамен, множество носов морских суден, выполненных из дерева, которые участвовали в парадах, работы всемирно известных живописцев, творивших в эпоху Rinascimento (итал.).

Тихая и спокойная Piazza dei Cavallieri находится вблизи от своей «шумной» соседки Piazza dei Miracoli, известной как «Площадь Чудес». Когда-то там собирался народ для празднования побед, а правители принимали важные политические решения. Молчаливый свидетель тех, давно ушедших событий – Palazzo dell’Orologio, когда-то две рядом стоящие башни – «Правосудия» и «Голода», воспетые в «Божественной комедии» («La Divina Commedia») великого Данте Алегьери. Стены башни стали последним пристанищем предателя Республики, политического авантюриста графа Ugolino della Gherardesca, заморенного голодом.

Пиза сама по себе схожа с настоящим произведением искусства. Здесь множество переплетенных старинных улиц, улочек, ведущих к благородным дворцам, элегантно оформленным магазинам, кафе, площадям, а также закоулкам, где размещаются овощные ряды. От них легко добраться к месту, откуда каждая достопримечательность города будет выглядеть по-иному. Это место – набережная р. Арно с дворцами, которые были резиденциями императоров, аристократов, представителей семейства Medici, поэтов из Англии и Италии – романтичных натур, как Lord Byron, Percy Bysshe Shelley, Mary Wollstonecraft Shelley, Giacomo Leopardi, Giosuè Carducci, Pauline Bonaparte.

Многим петербуржцам набережная напоминает р. Мойка. Бесспорно, красота, пышность дворцов вдоль берегов р. Нева в Санкт-Петербурге несравнима ни с чем, даже с пизанскими дворцами, датируемыми XV веком, но это нисколько не помешало полюбить этот итальянский город представителям петербургских дворян – Алексею Орлову Чесменскому, Шуваловым, Голицыным, Дашковой, позже Бородину, Рахманинову, Блоку, Гумилеву, Горькому, Цветаевой… Стены многих дворцов по сей день хранят их тайны, о которых вы сможете узнать, во время экскурсии на «Площади Чудес»  и насладивших красотой «Площади Чудес» дополнить пешеходной экскурсией по городу Пиза!

Комментарии

Добавить комментарий

WhatsApp